• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
19:31 

Дарья
Забавные ситуации иногда приходится наблюдать на улице.
Насидевшись в кофейне, нашептавшись и испив разного, тащусь по дорожке между павильоном и магазином с пакетом винограда и мандаринок. Тепло, скользко.
Впереди идут две пожилые тетушки. Вначале меня, а затем и их, обгоняют два верзилы, по виду - старшеклассники. О чем-то своем болтают, хохочут. Внезапно одна из тетенек непонятно почему злобно толкает в плечо одного парнишу. Тот от неожиданности поскальзывается и сшибает с ног другого, а другой в это время был чуть повыше, на горке из наледи. И вот этот второй с этой горки и своего почти двухметрового роста с грохотом рушится на тетушек, полностью погребая их под собой. Четыре тела живописно барахтаются на дорожке.
Между прочим, мой виноград едва не постардал, ибо чей-то башмак просвистел от него буквально в миллиметрах.
Вот и спрашивается - зачем эта пожилая дама вызвала такой катаклизм на собственную.. ммм... голову?:))

21:26 

Теракт мелкого масштаба

Дарья
Только что деть выяснил, что получается, если брызнуть туалетной водой на горящую электрическую лампочку. Получился большой "бэнц" над головой мирно читавшего на диване деда. Благодаря конусообразной форме абажура на лампе, все осколки тоже достались деду и дивану. А мелкий террорист благополучно удрал на кухню и затаился под столом.

18:09 

Дарья
В февральском номере журнала "Реальность фантастики" будет напечатан мой мистический триллер "Семь портретов мертвой женщины".
***

Двое сидели на открытой веранде маленького приморского кафе. Утренний бриз игриво теребил темные кудри, схваченные на лбу черным с руническим рисунком хайрешником и свободно падающие на остро сутулящиеся плечи одного. Второй был почти лыс, только жидкие пряди сосульками свисали за ушами. Оба были в потрепанных шортах и изрядно выгоревших майках. На столике перед ними стояли пластиковые чашечки с кофе и бутылка пива, к которой то и дело припадал лысый. Кудрявый в такие моменты брезгливо косился на него.
-- Халява, она халява и есть, — тоскливо бормотал лысый, пиная облезлый этюдник. Длинноволосый зло сверкнул глазами и отодвинул этюдник подальше. Металлические винты визгливо заскрежетали по керамической плитке пола.
-- Так какого хрена мы премся в эту дыру?
-- Парень обещал пять сотен баксов за портрет своей девки.
-- А что за девка?

Продолжение тут http://zhurnal.lib.ru/d/darxja_b/portret.shtml

@музыка: "Короли ночной Вероны"

20:05 

Вышла ещё одна книжка:)

Дарья


15:46 

Дарья
Интересно, почему на одном блог-сайте человек практически никого не интересует, а на другом почти мгновенно обрастает десятками и сотнями друзей?
Это тенденция, дружок.

12:13 

ЖЖ упал

Дарья
Техническую базу ЖЖ восстанавливают. Проблема с восстановлением баз данных. Надеются, что вернут всё. Пока они лежат.
Для тех, кто меня там знает - я Talsy.

15:25 

Дарья


22:23 

И ещё картика

Дарья


20:47 

И картинка - Корелом балуюсь.

Дарья
20:03 

ДОМ (часть третья)

Дарья
19:59 

ДОМ (часть вторая)

Дарья
19:55 

Книжка он-лайн (пишется в данный момент)

Дарья
ДОМ (часть первая)

Иногда мне кажется, что на приобретение дачи в Бляховке моих родственников подбили самые настоящие черти. Ничем иным я эту дикую идею объяснить просто не могу.
читать дальше

19:45 

Вышла новая книжка

Дарья
20:08 

ПЕРЕЕХАЛА

Дарья
21:11 

Рваная Грелка-6

Дарья
Вчера закончилась шестая Грелка. Было там всякое: и глупости, и ругань,и обиды. Но! Было потрясающее единение почти полутора сотен пишущих - от мэтров до школяров-графоманов. БЫЛО ИНТЕРЕСНО. И было ликование - дружное и всеобщее, что конкурс опять удался на славу, что есть порох в пороховницах фантастов.

Так вот, я точно знаю, для чего проводят конкурсы - для того, чтобы участникам было интересно, и все остальное не так важно.

У моего рассказа "Дым" http://zhurnal.lib.ru/d/darxja_b/dym.shtml 38 место из 157 представленных работ.

Первое место занял Сергей Лукьяненко. И это при том, что конкурс был анонимный и об авторстве его никто не догадывался!

21:33 

Хочется поскулить :((

Дарья
Да что за черт, в самом деле! На второй Грелке, да и на БД-2 - одно и тоже! Пишут в рецензиях, что мои тексты на что-то похожи, читали, дескать такое. Но вот на что похожи и где читали - не могут вспомнить. После того, как на прошлой Грелке я в такого критика клещом вцепилась, мне сообщили после долгой волынки имя некой дамы (имя не помню, знать не знаю, кто она такая), у которой вроде бы в сюжете был похожий оживающий парень. Можно подумать, что у меня смысл в этом парне был, да и не оживает он у меня вовсе - там про параллельные миры было.
На БД-2 Кайл Иторр вообще заявил, что с стырила идею в одном из рассказов, три раза давал ссылки на совершенно непохожие тексты (про каких-то бешеных зайцев) и, наконец, разродился - вспомнил рассказ lightday с Грелки-4. И рассказ совершенно о другом, разве что идея клонирования суперчеловека была похожа, но опять рассказ совсем не о том, и к тому же я его не читала - он был в другой группе. Хорошо хоть lightday сам мне написал, что не понимает, что общего нашел Кайл в наших рассказах. И вот опять - "ах, я такое где-то читал уже, но вот что и где - не назову, не помню".
Блин! Может, им мои рассказы во сне снятся???
Это я уж не говорю о том, что в прошлый раз на Грелке меня "узнал" Сергей Лукьяненко. И тоже не сказал, кого он во мне узнал.
Что вообще происходит?
Я уже прикидывала, могу ли я им так в подкорку влезать, что у них глюки начинаются... Или задеваю какие-то внутренние комплексы, или ещё что. И, главное, никто не пишет, что текст слабый, а вот именно то, что не помнит, где читал подобное.
На каких матрицах я строю это псевдоузнавание? Закладок я таких осознанно не делаю, да и не сумасшедшая я, чтобы закладывать такое.
Есть только эмоционально- чувственные моменты, которые я ввожу вполне сознательно - знаю когда, и всегда проверяю, нужно ли. И, блин, что-то ещё, наверное...
Что мне делать, не представляю, но надоело это мне до ужаса.

20:31 

Об издании книг

Дарья
Это сохраненные постинги из форума Литсовета - на всякий случай.

форум: Советы автору тема: Как работает редакция издательства? дата: 2003-10-19 14:26:24 Ответить
> А что это у нас авторы молчат? Поделитесь опытом печальным, быть может, не таким
> «как повесть о Ромео и Джульетте».
Делюсь. Сразу скажу, что напишу крамольные вещи, которые большинству будут поперк души.
Итак, чтобы издать первую книгу не за свой счет и даже получить за неё гонорар, нужно написать вещь форматную и интересную. То есть роман или повесть объемом не менее 12 а. л. (для фантастики лучше не менее 15 а. л.), причем такую, которую интересно читать с первых страниц. Если книга начнется с изложения авторской философской позиции на 20 страницах, и только потом вдруг появится главный герой, то это произведение не дойдет до читателя, потому что и в издательстве его сразу отметут. Потенциального читателя нужно увлечь и завлечь. А потом держать его, голубчика, постоянно в напряжении и изумлении. И не нужно обольщаться, что читателя интересует как личность совершенно неизвестный ему автор. Этот интерес может (но не должен) появиться только после прочтения его книги, если эта книга поразит его воображение.
Забудьте про собственные амбиции и уникальность - за книгу заплатили деньги не для того, чтобы вникать в авторские комплексы, страдания и проникаться его исключительностью. Книга должна быть интересной, с увлекательным сюжетом и написана приличным стилем, не поражающим воображение новаторскими неологизмами, но и не построенная на одних штампах. В ней нужен элемент саспенса (об этом очень хорошо написано в книге А. Митты) и другие вкусности. Читатель, отведав такое блюдо и получив отдохновение и счастье от прочтения, будет следующие книги запомнившегося автора искать уже сам.
Авторская проза на литсайтах интересна в первую очередь самим авторам этих сайтов. Я читаю рассказы А., А, читает мои рассказы - мы друг другу интересны. Но нтересен ли мне безымянный читатель моей "бумажной" книги? Или я хочу, чтобы только мной он интересовался? В этом основное отличие сетературы от литературы. Для меня этот безымянный будет всегда интересней А. Он - загадка. Он тот, кого нужно завоевать и приручить. И при этом не заигрывать с ним, не стараться потрафить, заставить его играть по моим правилам.
О письме в издательство могу сказать, что оно может быть любым, но основа всегда должны быть партнерской: "Предлагаю Вам роман такой-то, объемом таким-то, в жанре таком-то, связаться со мной можно так-то". Далел синопсис, сам текст и коротко о себе - публиковался или нет. Если публиковался - то где. Биография пока никому не интересна. Если Вы пришлете хороший текст, то издатель остальное выяснит у вас сам.
Сейчас издательства действительно испытывают дефицит новых авторов - таких, которые имеют хорошую перспективу и могут написать не одну книгу. Но не таких которые шлют мегабайтный том и сообщают, что писали его всю жизнь и хотят завещать свои идеалы подрастающему поколению. И не таких, которые шлют тексты мелкой россыпью и предлагают сварганить из них сборник или включить куда-то. Такие вещи - для журналов, а не для книжных издательств.
Возможно, я написала слишком резко, но это азы именно для тех, кто хочет издать первую книгу. И купить на гонорар новый шкаф (или диван, или сканнер), а не соображать, куда пристроить тираж изданной за свой счет гениальной книги. Это рынок. Низменность побуждений может искупить только то, что если Вы станете известным, "раскрученным" автором, то потом сможете сами решать - что писать и где печатать. Издательству это будет уже без разницы - оно купит всё на корню.
И ещё. Не нужно считать всех тех, кто пишет книги "на продажу", халтурщиками и ремесленниками. Дескать, мы ваяем непонятую пока глупыми современниками нетленку, а они гонят вал ради денег. Товар может быть разным. И тот, кто рассчитывает, что издатель скушает откровенную халтуру, тоже ошибается.
Из практического опыта вот ещё что нужно знать - отправив текст в издательство, не ждите мгновенного ответа (хотя и так бывает). Обычно это месяц, в некоторых издательствах - до трех.
Где взять адреса? Если Вы хотите связаться с конкретным издательством, то зайдите на его сайт (поисковик мгновенно подскажет) и узнаете не только адрес, но и предлагаемые условия сотрудничества, порядок подачи заявок (например, "Вагриус" принимает тексты только высланные обычной почтой), познакомитесь с издаваемыми сериями (первую книгу издаь внесерийно - задача практически невыполнимая). Полезно также посмотреть форум - там обычно есть ответы на многие вопросы. На форуме "Эксмо" меня насмешила одна особа, раз пятнадцать в течение полугода написавшая: "Pomogite izdat knigu!!!!". Ей куча народа подробно объясняла, что и как делать для издания книги, а она снава: "Pomogite izdat knigu!!!!". Это как в анекдоте про Бога и лотерейный билет :)
Для общения с издательством совсем не нужно посещать его лично, достаточно интернета и телефона. Поэтому миф о недоступности столичных издательств жителям провинции всегда вызывает у меня улыбку. Сейчас и гонорары большинство издательств переводит на банковский счет.
Так что лично у меня твердое убеждение - тот, кто хочет издаваться, тот будет издаваться. Если хватит терпения и трудолюбия.

15:50 

Продолжение размышлизмов о сетевых парадоксах.

Дарья
Часть вторая
В общем-то, я в сети уже достаточно долгое время, чтобы знать, чего ждать от разных её уголков. Главное моё личное достижение за это время - то, что я нашла местечки, где обитают по-настоящему интересные мне люди. Те, кто пишет нравящиеся мне книги, те, с кем можно поговорить не об экзаменах, любвях и погоде, а о вещах куда более интересных и серьёзных. Если бы года два назад мне сказали, что с ними можно общаться на равных, и они не страдают манией величия, а им тоже интересно поговорить со мной - ни за что бы не поверила. Но так есть, и это первое, за что я благодарно сети.
Второе - это практическое понимание толерантности. Не как принципа - понимай и уважай мнение каждого, а реальное - попробуй понять вот этого, кажущегося полным отморозком и придурком. Попробуй! Вдруг за его эскападами скрывается элементарное неумение общаться и закомплексованность. Или желание постебаться над теми, кого он считает идиотами. И только после уже решай - действительно ли этот тип - сволочь и недоумок.
Меня часто обвиняли в излишней мягкости. Но сколько у меня настоящих интересных друзей появилось из тех, кто влезал впервые в чат с матами-перематами. И сколько у меня врагов из тех, кто вначале казался таким белым и пушистым...

15:29 

Размышлизмы по поводу администрирования одного суперфорума :)

Дарья
Часть первая.
Меня умиляет, как некоторые взрослые и вполне успешные в жизни люди становятся администраторами инет-ресурсов. Как они заботливо чистят форумы от любых намеков, даже только им кажущихся таковыми, на свои ошибки, как трут несогласных, заявляют, что кому-то тут не место... Понятно, когда бесталанный поэт становится главредом лит. сайта и начинает гнобить остальных. Понятно. Неприятно слышать насмешки над собственной безграмотностью, уверенностью в исключительности и над диковатыми статьями о никому неведомым принципах стихосложения. Но вот я уже несколько месяцев с интересом наблюдаю, как зрелый писатель, редактор, издатель машет виртуальным кулаком перед носами мелких сетвых хулиганцев, хамя заодно всем остальным, и мне интересно, когда же он поймет, что во всем этом нет смысла...
Этика в сети всегда сводилась в конце концов к техническим возможностям. Как ни странно. Почему на одном крупнейшем литсайте администратора не пнул только брезгливый, а на другом - только вякни, и тебе уши оторвут немедленно? Да потому что... На первом даже если тебя отключат - тут же можно вернуться с другим именем. А на другом - фигвам, индейская изба. Тебя просто больше туда не пустят с твоего компа. Технические возможности...
Но это касается действительно крупных сайтов, тех, где десятки тысяч юзеров. А вот завести ресурсик с парой десятков посетителей и вести себя так, словно и они тут лишние, это просто замечательно:)
Я когда-то прошла через все ступени понимания роли админа и модера - и в чате, и на форумах. И мне это все надоело, потому что более дурацкого занятия и траты времени и нервов я просто не знаю. Мне сейчас как-то плевать на то, что пишут там. Авторитет продолжает работать, хотя когда я что-то терла или кого-то блокировала я уже и не помню - давно это было... Теперь это делают другие - "ученики", хотя тоже редко. Сообщество, живущее без цензуры, саморганизовавшееся на определенном уровне культуры общения - без мата и похабства, довольно редкое явление. Но оно есть и у него довольно большая инерция - пока катит так, идиоты не приживаются.
Так что получается парадокс - чем строже администрирование, тем больше ошибок допускается, тем больше поводов снова и снова свирепствовать. Замкнутый круг. Но слабое администрирование ведет к вырождению и переходу большинства на обсценную лексику. Тоже плохо.
Есть путь, по которому шла я - уговоры и разговоры. Объснения, что не хотелось бы видеть грязь и ругань, часы диалогов с сетевыми хулиганцами. Я устала. Я ужасно устала от этого. Но результат есть. Есть и пострадавшие - я:)))

15:40 

Почти хокку

Дарья
За окном хлещет ливень.
А я сижу и пишу новую книгу.
Так уютно...

Копилка ненужностей

главная